Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
Закажите ОнлайнКонсультацию
Эксплуатация двигателя в экстремальных условиях
С возрастанием температуры окружающего воздуха мощность двигателя падает, а удельный расход топлива повышается.
- Система питания. Возрастание температуры топлива (которая достигает порой в головке насоса 85 °С) влияет на основные физические свойства топлива — плотность и вязкость. Снижение плотности вызывает уменьшение массовой подачи топлива в цилиндры двигателя. Пониженная вязкость топлива также уменьшает подачу за счет того что увеличивается количество топлива перетекающего через зазоры в плунжерных парах и уменьшается дросселирование при отсечке топлива при открытии перепускного отверстия в плунжере топливного насоса. Например, при повышении температуры топлива с 20 до 90 °С его часовая подача уменьшается с 8 до 7,52 кг/ч. Для восстановления мощности двигателя потерянной в результате повышения температуры топлива устанавливают более высокую его подачу (на 4 - 6% выше нормы). Кроме того, повышенная температура топливного насоса не только нарушает его нормальную работу, но и вызывает полусухое или сухое трение в плунжерных парах и деталях (которые смазываются топливом), что способствует их повышенным износам и задирам. Снижается работоспособность фильтров тонкой очистки топлива. Также увеличивается испарение топлива в баке через вентиляцию бака, особенно бензина, увеличивая потери топлива. Перечисленные причины приводят к тому, что ресурс топливной аппаратуры уменьшается в 1,5-2 раза по сравнению с нормальной температурой.
- Система охлаждения. Двигатель получает теплоту не только от окружающего воздуха, но и в частности от дорожного покрытия по которому перемещается автомобиль. В двигателе появляется дополнительная теплота, которую необходимо отводить. При повышении температуры охлаждающей жидкости уменьшается подача водяного насоса. Во время работы в условиях повышенных температур при нарушении нормального действия системы охлаждения возможен перегрев двигателя. Чтобы избежать этого, нужно выполнять следующие требования.
- Смазочная система. Происходит снижение вязкости масла при повышенной температуре двигателя, что ведет к его повышенному износу ДВС. При дальнейшем перегреве масло окисляется интенсивнее и его вязкость вследствие увеличения количества асфальтенов повышается, что снижает КПД двигателя. Это, в свою очередь, приводит к повышенному тепловыделению и ускоренному старению масла, поэтому нужно внимательно следить за состоянием масла и своевременно заменять его свежим. Либо использовать масла на синтетической основе.
- Электрическое оборудование. При температуре свыше 30 °С вследствие испарения воды уровень электролита понижается примерно на 1…2 мм в сутки. Рекомендация — поддерживать уровень и плотность электролита в АКБ.
- Система подачи воздуха. При повышении температуры воздух расширяется, плотность его уменьшается, в результате чего ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом. Меньшее поступление воздуха в цилиндры ухудшает показатели рабочего процесса двигателя. Ускоряется отложение нагара во впускной системе.
Как Вы готовите двигатель к наступлению жары?
Меняю жидкость в системе охлаждения.
Проверяю работоспособность вентилятора.
Снимаю пластиковую защиту сверху двигателя.
Чищу радиатор.
Устанавливаю противомоскитную сетку перед радиатором.
Заливаю жидкость системы охлаждения по максимуму.
Меняю термостат.
Устанавливаю термостат на меньшую температуру.
Устанавливаю датчик включения вентилятора на более низкую температуру.
Стараюсь ездить с полным баком (чтоб не перегревалась топливная аппаратура).
Стараюсь выполнить всё вышеперечисленное в меру.
Вообще ничего не подготавливаю.
Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Для тех кто желает получить личную консультацию Владимира Николаевича
Оставить комментарий: